Роль компьютеров в современном мире. Как компьютер влияет на нашу жизнь и здоровье? Компьютеры необходимая часть современной жизни

Какую роль компьютер играет в нашей жизни

Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. Но всем мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие на человека, так и отрицательное.

Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без компьютера и интернета. Например, студент в короткий срок может найти курсовую или реферат по нужной теме. Интернет имеет неограниченные возможности. Медики используют компьютеры для диагностики организма. Для модельеров, дизайнеров и архитекторов компьютер открыл огромные горизонты. На производстве компьютеры управляют другими машинами. Сегодня человек просто пассивный наблюдатель.

Еще совсем недавно больше ценили физический труд, но сегодня постоянно увеличивается потребность в интеллектуальном труде. Но однозначно оценить это нельзя. Да, многие значительно увеличили свой кругозор, а вот физическое состояние у многих пострадало. Постепенно мы забываем о спорте и физических нагрузках. А ведь вернуть здоровье очень сложно. Некоторые не понимают этого, или просто наплевательски относятся. Часто (особенно школьники) предпочитают просиживать долгими часами за компьютерным столом, чем погулять на свежем воздухе, и даже не подозревают о том, какой вред они себе причиняют.

Поэтому, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, нужно правильно организовать рабочее место. Первым делом нужен удобный компьютерный стол и кресло. Конечно, можно поставить компьютер и на обеденный стол и на стол-книжку, но стол-книжка предназначен совсем для других целей и комфортной такую работу, назвать сложно.

Да, сегодня книги потихоньку отходят, а второй план. И, наверное, это естественно, в связи со сложившейся ситуацией. Зачем что-то читать, если можно найти в интернете любое сочинение или реферат. Причем усилий для этого особых не потребуется, и время затрачивается гораздо меньше. И если однажды возникнет желание почитать, то нет никакой необходимости отправляться в библиотеку или заставлять квартиру шкафами с книгами, ведь один компьютер заменяет сотни шкафов с книгами.

Если говорить о повседневной жизни человека, то и туда постепенно проник компьютер. Например, многочисленные интернет-магазины. Сегодня даже покупку можно сделать находясь в собственной квартире. В наши дни везде, где бы мы не находились, люби много говорят об интернете. Данная технология влияет на нашу жизнь так же сильно как телевидение или телефон. И, наверное, уже нет такой области жизни, которой бы не коснулась эта техника.

Положительное влияние компьютера на жизнь человека

Рассмотрим положительное влияние компьютера на человека. Например, Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.

Очень популярными стали видео конференции . С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.

В Интернете можно найти работу , которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие. Можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, оперативно узнать последние новости, например, с биржи, а это в бизнесе очень ценится.

Интернет упрощает покупки . В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

Общаться в режиме on-lain по социальным сетям «вКонтакте», «Одноклассники». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться, просматривать фотографии и дарить друг другу подарки. Существуют сайты знакомств, где одинокие сердца могут найти друг друга и прожить долгую и счастливую жизнь, если им повезет.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми , живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

Негативное влияние компьютера на человека

Провокация эпилептических приступов Мнение о возможности провокации приступов при работе на компьютере сильно преувеличено. Так же не доказано, может ли компьютер влиять на течение эпилепсии. Однако имеются отдельные люди с повышенной чувствительностью к световым мельканиям и возможностью появления у них эпилептических приступов (фотосенситивные приступы). Если у вас есть опасение по поводу появления у ребенка фотосенстивных приступов, то необходимо обратиться в специализированный медицинский центр и сделать ему исследование биотоков мозга во время световых мельканий электроэнцефалограмму (ЭЭГ) с фотостимуляцией. Это исследование в абсолютном большинстве случаев выявляет нарушенную работу клеток мозга (фотосенситивную эпилептическую активность) у людей с эпилепсией. В то же время наличие фотосенситивной эпилептической активности на электроэнцефалограмме не является категорическим противопоказанием для работы с компьютером. При правильно подобранном лечении и соблюдении ряда защитных мер можно не лишать ребенка удовольствия работы на компьютере.

Желательно чтобы видеомонитор имел высокую разрешающую способность и частоту развертки кадров - это уменьшит мелькание экрана. Высокая степень концентрации внимания и необходимость быстрой реакции при работе на компьютере могут даже, активизируя работу коры головного мозга, препятствовать появлению приступов. Следует учитывать, что компьютер может стать важным фактором социального становления ребенка с эпилептическими приступами благодаря возможности работы с обучающими программами, получения интересующей его информации и общению со сверстниками используя средства телекоммуникации (связь по модему с Internet и др.).

Электромагнитное излучение Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые. печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но тем не менее оно присутствует повсюду. Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, многих волнует эта проблема. Подобные опасения чаще всего связаны с неправильным пониманием самого термина излучение. У многих из нас этот термин ассоциируется с рентгеновскими лучами (или так называемым ионизирующим излучением), т.е. высокочастотной формой радиации, которая, как доказано, увеличивает шанс заболевания раком людей и животных. В действительности же, каждый, кто знаком с принципом действия монитора компьютера (называемого также видеотерминалом или дисплеем), согласится с тем, что здесь нет смысла говорить о рентгеновском излучении. Незначительное количество ионизирующего излучения, создаваемого катодно-лучевой трубкой внутри монитора, эффективно экранируется стеклом трубки. Что касается влияния на человеческий организм электромагнитного излучения более низких частот - излучения очень низкой частоты и сверхнизкой частоты, создаваемого компьютерами и другими бытовыми электроприборами, то здесь ученые и защитники прав потребителей пока не пришли к единому мнению. Исследования в этой области, проверенные в последние годы, только усилили беспокойство и поставили новые вопросы, остающиеся без ответа.

Способы минимизации вреда от компьютера

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: - сидячее положение в течение длительного времени; - воздействие электромагнитного излучения монитора; - утомление глаз, нагрузка на зрение; - перегрузка суставов кистей; - стресс при потере информации.

Сидячее положение.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к гипертонии и ожирению.

Электромагнитное излучение.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Актуальность проблемы

В представленной статье Вы смогли ознакомиться с темой "Роль компьютера в жизни человека". Я думаю, Вы согласитесь, что тема очень актуальна в современном обществе, когда человек проводит большую половину дня, работая с компьютером. Конечно, мы все понимаем, что от компьютера нам никуда не деться, но при этом осознаем весь тот вред, который он нам причиняет. В этой статье вы познакомились с самыми, на мой взгляд, главными способами минимизации вреда от нашего электронного друга. Правильная работа за компьютером позволит вам сохранить ваше здоровье.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер подрастающего поколения, порой даже заменяя подросткам друзей, родителей, школу...

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Целью моей работы является :

определение влияния компьютера на жизнь и здоровье учащихся класса .

Для достижения своей цели я ставлю следующие задачи :

1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.

2. Проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера.

Методика исследования :

1. Анализ литературы по теме исследования.

2. Анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Эту проблему я поднимаю в своей работе.

Теоретическая часть

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

Сидячее положение в течение длительного времени;

Перегрузка суставов кистей;

Стресс при потере информации.

Влияние компьютера на психику

Влияние компьютера на память

Рассмотрим каждый фактор по отдельности и его влияние на здоровье человека.

Сидячее положение в течение длительного времени.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику

Что касается психики человека, так здесь на первый план выходят более виртуальные вещи, а именно - чрезмерное увлечение компьютерными играми или интернетом. Как правило, именно эти факторы могут вызывать некое подобие зависимости, которое в некоторых случаях связывается с невозможностью оторваться от своего увлечения, вызывая своего рода маниакальную зависимость от интернета или от игр. В таких случаях человек оказывается просто не в состоянии представить себе свое существование без предмета своего уже нездорового интереса, возлагая на его алтарь все большее и большее количество своего времени и здоровья.

Влияние компьютера на память.

Слишком частое обращение к всевозможным гаджетам уже начинает оказывать влияние на работу нашего мозга, а если точнее, на процесс запоминания информации.

Основные правила гигиены зрения:

Комфортное рабочее место.

Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика для глаз.

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

Практическая часть

Анализ результатов

Анкетирование было проведено среди учащихся 7 классов, всего было опрошено 40 человек. Вопросы анкеты разбиты на 4 группы:

Время работы за компьютером.

Анализ полученных результатов по этому блоку показал, что 100% (40 чел.) учащихся имеют дома компьютер; 22% учащихся начали работать на компьютере с раннего возраста - 4 лет; 40% - с 7 лет; с 8 - 9 лет - все остальные.

Я выяснил, что 36% ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 64% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

Я поставил перед выбором ребят: компьютер или лыжная прогулка - 76% выбрали компьютер, а 24% - лыжная прогулка.

Общение по электронной почте или общение с другом наяву - 64% выбрали общение по электронной почте, а 36% общение с другом наяву

На вопрос: что больше всего интересует: компьютер, чтение книг или решение логических задач - 72% учащихся выбрали компьютер, 20% опрошенных чтение книг, 8% решение логических задач.

Психологические симптомы

В ходе анкетирования я постарался выяснить, пребывают ли в плохом, раздраженном настроении школьники, если был сломан компьютер?

79% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 21% -не придают значения.

На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером?

8% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали, а 92% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером.

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 64% ответили, что знают, 36% ответили - нет.

Устают глаза при работе с компьютером у 44% опрошенных ответили да, у 32% глаза не устают, а 24% не придают значения этому.

Влияние компьютера на развитие интеллекта

На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 44% ответили, что предпочитают играть в бродилки, 36% предпочитают войнушки, 20% предпочитают логические игры.

В ходе работы я сопоставил рост количества компьютеров у учащихся нашей школы с изменениями их здоровья.

По данным медосмотра в сравнении за 2 учебных года среди 7 классов учеников нашей школы наблюдается тенденция рост заболеваемости органа зрения, опорно-двигательной системы.

Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга школьников (%)

Из представленных в таблице данных видно, что в зависимости от возрастной группы, наблюдается тенденция к значительному снижению процента школьников, отдающих предпочтение чтению книг и общению с друзьями в свободное время. При этом характерно, что практически сохранилась доля тех, кто указывает на просмотр телепередач. Что же касается компьютера, то доля школьников, отмечающих “общение” с ним как свой любимый вид проведения досуга резко возросла.

Заключение

Выводы:

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно - таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все - таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, что возможно влияет на здоровье школьников. Я предлагаю, чтобы школьники соблюдали нормы работы за компьютером дома, а школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования, я выяснил, что у 74 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают. По данным медосмотра у учащихся школы наблюдается незначительный рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы. Я могу предположить, что это связано с тем, что:

Учащиеся знают и соблюдают нормы работы за компьютером;

В школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям.

Литература

1. Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г.

2. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника - 2008 - №8, стр.56.

3. Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника - 2008 - №8, стр.22

4. Ставцева В.В.: Организация здоровьесберегающего образовательного процесса на учебном занятии. - Белгород: БелГУ, 2010

5. Чумакова И. Н. Валеология — это здоровье через образование [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 16-18. 6. WWW.Mednovosti. ru

7. WWW.Inopressa. ru.

9. http://www.acpp.ru/data/materials/jornal/2007(7)%B91..pdf

В этой статье мы поговорим о компьютере. Она открывает рубрику «Информатика». Мы поговорим о том:

С самой древности люди умели считать. Все началось, скорее всего, со счета на пальцах. Но пальцев оказалось меньше, чем, то чего надо было сосчитать,да и запоминать большие числа было трудно, вот тогда, вероятно, и появилась первая письменность.

Как появился компьютер

Со временем люди стали изобретать счетные приборы. Сначала это были простые дощечки, на которых выкладывались камешки.

Затем дощечки усовершенствовали, разделив на ячейки и насыпав песка в них, для того, чтобы камешки не ездили по дощечке.

Так появился первый счетный прибор, его называли «Абак». В переводе с греческого Абак значит «камешек». Он был распространен в основном в древней Греции и Риме, но затем о нем узнали другие страны.

Например, в Китае в 12 веке изобрели одну из разновидностей Абака, которую назвали Суаньпань. Этот прибор уже больше походил на счеты, а принцип счета на таком приборе, был основан на пятеричной системе счисления.

Мы привыкли к десятичной системе счисления , она связана с тем, что у человека 10 пальцев. В десятичной системе мы считаем десятками:

Первый десяток от 0 до 9:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Затем каждый десяток озаглавливается следующей цифрой по порядку:

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Но люди изобрели не только десятичную систему, но и двоичную, пятеричную, восьмеричную, шестнадцатеричную и другие системы счисления.

Об этом мы поговорим в других статьях этой рубрики. А сейчас вернемся к счетным приборам. Итак, прибор Суаньпань, в 16 веке усовершенствовали и назвали Соробан. Этот прибор до сих пор используется в школах Японии и считается самым быстрым механическим счетным устройством.

В России Абак преобразовался в счеты. Счеты были изобретены в 16 веке и использовались до конца 20 века, бухгалтерами и продавцами в магазинах.

Первая же счетная машина была изобретена в 17 веке французским ученым Блезом Паскалем. Современники ученого назвали этот прибор «паскалевым колесом». Он умел выполнять только сложение и вычитание.

Со временем он приобрел другое имя – . Это был настоящий прорыв. Впервые машина делала то, что мог только человек.

Затем арифмометры усовершенствовались. Сначала они были механическими, потом стали использовать электромоторы.

Но первые электронно–вычислительные машины (ЭВМ) или компьютеры, появились ближе к середине прошлого века.

Но эти компьютеры были не такими, к каким мы привыкли. Эти машины занимали целые здания, а для управления и обслуживания таких машин требовалось много человек.

Со временем технологии производства ЭВМ совершенствовались. Размеры компьютеров становились все меньше и меньше, а вычислительные мощности всё больше. Так появились персональные компьютеры , помещавшиеся на рабочем столе.

Такой компьютер предназначен для работы одного человека (персоны). Персональные компьютеры люди покупают домой как для работы, так и для развлечения. С их помощью можно смотреть фильмы, просматривать картинки и фотографии, производить расчеты (например, бюджета семьи), или играть в компьютерные игры.

Компьютер теперь помогает человеку во всем, он управляет машинами, самолетами, поездами. Даже дома мы можем увидеть приборы, работой которых управляет компьютер, например стиральные и посудомоечные машины.

Компьютер теперь стал главным помощником человека, его применяют для обучения школьников и студентов. Он применяется в медицине для обследования и уточнения диагноза пациента. Без компьютера невозможно полететь в космос, ведь всеми приборами управляет он – компьютер .

Состав персонального компьютера

Персональный компьютер состоит из системного блока и множества периферийных устройств – устройств ввода-вывода информации.

В состав системного блока входит материнская плата – это самая большая и самая главная плата персонального компьютера. На материнскую плату устанавливается процессор – это самая большая и самая главная микросхема. Именно она занимается обработкой информации.

Также на материнскую плату обязательно устанавливается оперативная память . Специальными шлейфами (проводами) с материнской платой соединены жесткий магнитный диск или «винчестер» – устройство для хранения информации, а также устройства чтения и записи информации на различные носители. Блок питания обеспечивает энергией все устройства входящие в системный блок.

Периферийными устройствами являются: , клавиатура , мышь , , , .

Разберем каждое устройство.

Материнская плата – это устройство, которое обеспечивает работу процессора с другими устройствами.

Процессор выполняет программы, которые загружаются в оперативную память. С помощью программ, процессор управляет всеми устройствами.

Оперативная память предназначена для работы процессора, информация в ней может храниться только при включенном питании. Чтобы информация не пропала, во время выключения питания, её хранят на винчестере и других носителях информации (компакт-дисках, «флешках», гибких магнитных дисках или дискетах)

Монитор предназначен для отображения информации. Например, рисунков и фотографий.

С помощью клавиатуры и мыши мы вводим информацию в компьютер.

Принтер предназначен для распечатки текстов или изображений на бумаге.

С помощью можно передать изображение или текст в компьютер.

С помощью колонок компьютер воспроизводит звук.

Персональный компьютер можно подключить к глобальной сети «Интернет» с помощью устройства, которое называется «модем».

Мы говорили о стационарном персональном компьютере. Такой компьютер не повезешь с собой на отдых. Он стоит дома или на работе на рабочем столе.

Чтобы компьютер можно было взять с собой, придумали мобильные компьютеры. Например, ноутбуки.

Ноутбук представляет собой системный блок, монитор и клавиатуру в одном корпусе. В качестве мыши, в таком устройстве, используется сенсорная панель.

В последнее время появилось множество разновидностей мобильных персональных компьютеров.

Например, планшетный компьютер , представляет собой сенсорный монитор и системный блок, объединенные в один корпус. Обыкновенный мобильный телефон тоже является компьютером.

Введение

Тема исследовательской работы - "Характеристика персонального компьютера".

Данная работа очень актуальна так, как на сегодняшний день компьютеры являются самым дешевым и надёжным способом хранения информации, компьютеры так же хороши и для обмена информацией между пользователями. Оснащение персонального компьютера это самая важная часть выбора компьютера для использования, как для игр, так и для работы с документами.

Я, однажды, задался таким вопросом: по каким критериям можно собрать или выбрать ПК для работы? И этот вопрос меня заинтересовал. От такого какой ПК мы купим зависит работа за ним, и наши чувства от проделанной работы.

Также, моя заинтересованность этой исследовательской работы в том, что я ученик 10 класса и по окончании 11 классов я уеду учиться в высшее учебное заведение, и мне предстоит выбор: какой компьютер выбрать для повседневной учебы. И в течение этой исследовательской работы я попытаюсь рассказать все характеристики ПК. Исходя из этого можно выделить цель моей работы.

Цель работы: выбор оптимальной конфигурации компьютера для выполнения различных видов работ.

Теоретическая часть работы посвящена рассмотрению комплектующих ПК. В практической части работы, я попытаюсь определить, какой компьютер наиболее популярен среди пользователей.

Таким образом, в процессе написания данной работы можно выделить следующие этапы работы:

Рассмотрение литературных источников и источников Интернет, посвященных теме данной работы;

Обзор современных комплектующих ПК, их возможности и особенности работы;

Оценка экономической целесообразности использования оптимальной конструкции ПК для верстки текста;

Подготовка выводов и предложений относительно использования определенной программы комплектующих ПК.

Трудно представить предприятие, которое не имеет на своем производстве компьютеров. Со временем компьютеры на этих же предприятиях обновляются и усовершенствуются, так же и операционные системы.

Роль компьютера в жизни человека

С каждым днем большими шагами компьютер входит в нашу современную жизнь. Наверное вы не сможете найти сферу науки, где бы не использовались компьютеры. Целью самого первого компьютера было решать сложные математические задачи по набору определенных алгоритмов. Алгоритм-- это совокупность правил, которые способны решать конкретного рода задачи.

Благодаря этому их и назвали ЭВМ -- электронно вычислительные машины. Через некоторое время люди поняли, что компьютер это универсальный инструмент, который способен хранить, обрабатывать и искать разную информацию.

Рассчитать траекторию полета, послать в небо спутник, спроектировать здание, решить сложную математическую задачу, проводить сложные операции в медицине, и многое другое можно сделать с помощью компьютера. На компьютере делают яркие красочные анимационные фильмы. Компьютер поможет вам выучить иностранный язык, подготовиться к ЕГЭ, научит вас грамотно рассчитывать бюджет семьи.

Эти "умные" машины способны на многое. Почему машины? Да потому, что они не наделены аналитическим мышлением, по сравнению с человеком.

В наше время компьютер играет огромную роль. Они встречаются практически везде от промышленных предприятий до больниц, от учебных классов до исследовательских лабораторий. Ну и конечно же, сейчас компьютеры стоят практически в каждом доме.

Современный ПК-- это мощная и качественная машина, на которой можно легко работать благодаря удобному и красивому интерфейсу.

Длительное сидение за компьютером отрицательно влияет на деятельность организма. Компьютер может стать неким составляющим звеном, причиной развития болезней. Влияние компьютера на здоровье человека можно назвать косвенным, так как проблемы с эндокринной системой, нервной системой, проблемы со зрением могут возникнуть и из-за неправильного образа жизни, неправильного питания.

С появлением компьютера в жизни людей появились новые возможности. Например, работа в офисе стала компьютеризированной, появились обучающие программы, Интернет дает много разных возможностей и различной информации. Но, вместе с этим компьютер отрицательно влияет на наше здоровье.

Интернет-зависимость

В Интернете, в чатах, социальных сетях, на форумах, или за играми может привести к маниакальной зависимости. Люди, которые проводят время в Интернете, зачастую нуждаются в социальной и психологической поддержке. В Интернете они могут найти общение, поддержку, людей, которые разделяют его взгляды.

Зависимость от компьютера у людей заметна когда:

  • находясь за компьютером, человек испытывает эйфорию;
  • он не может остановиться и время провождения в Интернете или за играми увеличивается с каждым днем;
  • семья и друзья уходят на второй план;
  • человек раздражителен, испытывает стресс, когда нет компьютера поблизости;
  • появляется навязчивая мысль постоянно проверять электронную почту;
  • увеличение расходов на он-лайн услуги в Интернете.

Влияние компьютера на ребенка

Безусловно, с появлением компьютера многие процессы нашей работы стали упрощаться. Но большинство родителей волнует вопрос о влиянии компьютера на ребенка . Стоит ли разрешать ребенку играть за компьютером, ведь излучение, влияние на зрение и психику детей негативно сказывается на здоровье.

На компьютере можно установить обучающие программы и игры для детей , которые дадут положительные эмоции для ребенка. Но влияние компьютера на ребенка с неустойчивой психикой может стать роковым. Увлеченность компьютером у детей может быть связана с несколькими психологическими проблемами: компьютерофобия и чрезмерная зависимость от компьютера.

Компьютерофобия у ребенка может возникнуть, когда он только начал осваивать компьютер. Ребенок может почувствовать неуверенность, нерешительность и страх перед непознанным объектом. Дети со слабой психикой будут воспринимать компьютер как угрозу для себя.

Виртуальный красочный мир может дать сильные эмоциональные впечатления для ребенка. Со временем ребенок попадает под влияние компьютера и становится зависимым.

Компьютер надо использовать с умом

Чтобы влияние компьютера на было минимальным, нужно использовать его грамотно. Компьютер можно использовать для развития логического мышления, развивать художественные способности и многое другое. Существует много обучающих и развивающих компьютерных программ, составленных с учетом возрастных способностей ребенка и его интересов.

Родителям необходимо наблюдать за тем, чем занимается их ребенок за компьютером. Нужно исключить разного рода игры, провоцирующие агрессивное поведение детей.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Кроме психологических проблем в результате влияния компьютера на ребенка, могут возникнуть и физиологические проблемы . Когда ребенок длительное время находится за компьютером, появляются боли в глазах и мышцах всего тела. Дети старшего возраста и чуть помладше испытывают проблемы со здоровьем, проблемы с нервной и сердечно-сосудистой системой, ухудшение зрения.

Использовать компьютер в целях обучения школьников нужно с осторожностью. Специалисты дают свои рекомендации по организации занятий ребенка за компьютером.

  • Покупайте компьютер и монитор хорошего качества.
  • Установите компьютер в углу комнаты, задней частью к стене.
  • Мебель должна соответствовать росту ребенка. Ноги должны доставать до пола или стоять на специальной подставке для ног.
  • В помещении, где стоит компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
  • Поставьте кактусы рядом с компьютером. Кактусы поглощают вредные излучения компьютера.
  • Чтобы влияние компьютера на здоровье ребенка было минимальным, время работы за компьютером должно составлять 15 минут 3 раза в неделю.
  • Устраивайте с ребенком зарядку для глаз.