Презентация на тему алгоритмы. Алгоритмы и способы их описания. Методическая разработка урока по информатике




















Включить эффекты

1 из 20

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Алгоритм" подготовлена для ознакомления учеников с понятием алгоритма, его свойствами, исполнителями алгоритма и основными алгоритмическими структурами. Презентация может помочь научить обучающихся создавать блок-схемы алгоритмов.

  1. Определение
  2. Происхождение слова "алгоритм"
  3. Работа обучающихся в группах
  4. Исполнители алгоритмов
  5. Свойства алгоритма
  6. Формы записи алгоритмов
  7. Элементы блок-схемы
  8. Типы алгоритмов
  9. Практическая работа

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Ермаковой В. В.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Для проведения теста / проверочной работы

Слайд 1

Из опыта работы Ермаковой В. В., учителя информатики МБОУ СОШ № 19 города Белово.

Слайд 2

Слайд 3

Происхождение слова «алгоритм»

В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

Слайд 4

Работа обучающихся в группах

  • Как Вы понимаете высказывание Норберта Винера: «Любая машина стоит лишь столько, сколько стоит человек, который на ней работает?»
  • Слайд 5

    Исполнители алгоритмов

    Исполнители алгоритмов

    Слайд 6

    Из приведённого списка задач выберите те, которые сформулированы чётко.

    • Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что.
    • Сосчитайте звёзды на небе.
  • Слайд 7

    Свойства алгоритма

    • Результативность
    • Дискретность (пошаговость)
    • Детерминированность
    • (определённость)
    • Понятность
    • Выполнимость
    • Массовость
  • Слайд 8

    • Результативность.
    • Дискретность (пошаговость)
  • Слайд 9

    • Детерминированность (определённость).
    • Понятность.
    • Выполнимость.
    • Массовость
  • Слайд 10

    Формы записи алгоритмов

    Словесно-формульный.

    • 1 шаг 23+34=57
    • 2 шаг 57*57=3249
    • 3 шаг 3249/3=1083

    С помощью алгоритмического языка.

    Выражение.

    • аргy,z:цел
    • резx:цел
    • x:=2*y
    • x:=x+z

    Блок-схемы.

    Слайд 11

    Элементы блок-схемы

    1. Начало
    2. Данные
    3. Последовательность команд
    4. Условие
    5. Объявление переменных
  • Слайд 12

    Типы алгоритмов

    • Линейный
    • Разветвлённый(алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»)
    • Циклический (алгоритмическая структура «цикл»)
    • Вспомогательный
  • Слайд 13

    • Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательноодна за другой.
    • Разветвлённый алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от истинности или ложности условия выполнятся одна или другая серия команд.
    • Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором одна и та же последовательность действий совершается многократно (или ни разу) до тех пор, пока выполняется условие.
    • Вспомогательный алгоритм – самостоятельный алгоритм, снабжённый таким заголовком, который позволяет вызывать этот алгоритм из других алгоритмов.
  • Слайд 14

    Линейный алгоритм

    Пример. Алгоритм посадки дерева

    1. Начало
    2. Конец
    3. Выкопать в земле ямку
    4. Опустить в ямку саженец
    5. Закопать ямку с саженцем землёй
    6. Полить саженец водой
  • Слайд 15

    Разветвлённый алгоритм

    Пример: Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

    Слайд 16

    Циклический алгоритм

    Домашнее задание по математике.

    Слайд 17

    Повторим…




    4. Перечислите основные элементы блок-схемы и их назначение.

    Слайд 18

    Практическая работа

    Продумайте и создайте на компьютере с помощью графического векторного редактора блок-схемы линейного, разветвлённого, циклического алгоритмов.

    Пояснение: При работе используйте элементы блок-схемы.

    Слайд 19

    Домашнее задание

    • Творческое сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас», используя разумные источники (по желанию).

    Творческое сообщение обязательно будет оценено!

    Слайд 20

    При создании презентации использованы УМК Н. Д Угринович, Л. Л. Босовой.

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Тема урока

    Цель

    Задачи :

    Тип урока : Урок усвоения новых знаний.

    Оборудование

    2. Мультимедийный проектор.

    Оснащение:

    Презентация Power Point.

    Продолжительность проведения : два урока по 45 минут.

    Ход занятия

    1.Организационный момент

    Учитель

    Учитель

    Учитель : Молодцы, ребята!

    Ученик.

    Пример выступления. Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке, он сформулировал правила выполнения арифметических действий в десятичной позиционной системе счисления.

    Учитель : Итак, алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

    Какие алгоритмы Вы знаете, и кто или что является исполнителями алгоритмов?

    Обмен мнениями в группах.

    Учитель

    Сосчитайте число окон в своём доме.

    Сосчитайте звёзды на небе.

    Дайте подробное описание дороги от двери своего дома до школы (пешком, на автобусе или другом транспорте).

    Иди туда, не знаю куда.

    Принеси то, не знаю что.

    Учитель:

    Результативность. Получение требуемого результата за конечное число шагов; это означает, что неправильный алгоритм, который не достигает цели, вообще не нужно считать алгоритмом.

    Дискретность (пошаговость) . Под дискретностью понимают, что алгоритм состоит из последовательности действий, шагов. Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущих. Последний шаг, как правило, выдаёт результат действия алгоритма.

    Означает, что действия, выполняемые на каждом шаге, однозначно и точно определены.

    Понятность. Алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю.

    Выполнимость. Алгоритм должен содержать команды, записанные на понятном языке и выполнимые исполнителем.

    Массовость . Один тот же алгоритм может применяться для решения большого количества однотипных задач с различающимися условиями.

    Учитель .

    1.Словесно-формульный

    Например, Составить алгоритм решения арифметического выражения (23+34)*57/3

    1 шаг 23+34=57

    2 шаг 57*57=3249

    3 шаг 3249/3=1083

    Например, Составить алгоритм решения алгебраического выражения x=2y+z

    алг Выражение

    арг y,z:цел

    3. Таблицы

    4.Блок-схемы,

    Учитель: ).

    4.Этап закрепления знаний.

    4.1 .

    Примерные вопросы:

    1. Приведите примеры известных Вам алгоритмов.

    2. Перечислите основные свойства алгоритмов и проиллюстрируйте их примерами.

    3. Какие Вы знаете формы описания алгоритмов?

    Учитель:

    4.2. Индивидуальная работа на компьютере:

    Учитель: Запишите домашнее задание:

    1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович, стр. 105-109 (обязательно).

    Последовательность команд

    Объявление переменных

    Ермакова Вероника Викентьевна, учитель информатики МБОУ СОШ №19 города Белово

    Методическая разработка урока по информатике

    для обучающихся 9 класса по теме «Алгоритм. Свойства алгоритма. Блок-схемы»

    Тема урока : Алгоритм. Свойства алгоритма. Блок-схемы.

    Цель : Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.

    Задачи :

    1. Дать понятие алгоритма, исполнителя алгоритма и рассмотреть свойства алгоритмов.

    2. Познакомить обучающихся с основными алгоритмическими структурами.

    3. Научить обучающихся создавать блок-схемы алгоритмов.

    4. Способствовать развитию у обучающихся информационной культуры и логического мышления.

    Тип урока : Урок усвоения новых знаний.

    Оборудование : 1. Современные компьютеры, имеющие выход в Интернет.

    2. Мультимедийный проектор.

    Оснащение: Плакат «Базовые алгоритмические структуры».

    Презентация Power Point.

    Список использованной литературы: УМК Н. Д. Угринович, Л. Л. Босовой

    Продолжительность проведения : два урока по 45 минут.

    Ход занятия

    1.Организационный момент

    Учитель : Добрый день, ребята! Сегодня, мы начнём изучать самую интересную и важную тему курса информатики «АЛГОРИТМ». (Демонстрация презентации, 1 слайд)

    2.Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний.

    Учитель : Предлагаю Вам самостоятельно найти в сети Интернет значение слова «АЛГОРИТМ».

    Индивидуальная работа обучающихся на ПК, краткая запись понятия алгоритма в тетради, обмен мнениями.

    Учитель : Молодцы, ребята! - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд. (Демонстрация презентации, 2 слайд)

    Мой помощник, ваш одноклассник, подготовил историческую справку о происхождении слова «алгоритм», для этого он использовал – учебник, справочники, интернет-ресурсы.

    Ученик. Историческая справка. Происхождение слова «АЛГОРИТМ»

    Пример выступления. Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке, он сформулировал правила выполнения арифметических действий в десятичной позиционной системе счисления.

    В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики. (Демонстрация презентации, 3 слайд)

    3. Этап усвоения новых знаний.

    Учитель : Итак, алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

    Какие алгоритмы Вы знаете, и кто или что является исполнителями алгоритмов?

    Как Вы понимаете высказывание Норберта Винера: «Любая машина стоит лишь столько, сколько стоит человек, который на ней работает?» (Демонстрация презентации 4слайд)

    Обмен мнениями в группах.

    Учитель : Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды. (Демонстрация презентации 5 слайд)

    Любая задача может быть успешно решена только тогда, когда она чётко описана. Из приведённого списка задач выберите те, которые сформулированы чётко:

    Сосчитайте число окон в своём доме.

    Сосчитайте звёзды на небе.

    Дайте подробное описание дороги от двери своего дома до школы (пешком, на автобусе или другом транспорте).

    Иди туда, не знаю куда.

    Принеси то, не знаю что.

    (Демонстрация презентации 6 слайд)

    Учитель: Рассмотрим свойства алгоритмов (рассказ учителя с элементами беседы).

    Результативность. Получение требуемого результата за конечное число шагов; это означает, что неправильный алгоритм, который не достигает цели, вообще не нужно считать алгоритмом.

    Дискретность (пошаговость) . Под дискретностью понимают, что алгоритм состоит из последовательности действий, шагов. Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущих. Последний шаг, как правило, выдаёт результат действия алгоритма.

    Детерминированность (определённость). Означает, что действия, выполняемые на каждом шаге, однозначно и точно определены.

    Понятность. Алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю.

    Выполнимость. Алгоритм должен содержать команды, записанные на понятном языке и выполнимые исполнителем.

    Массовость . Один тот же алгоритм может применяться для решения большого количества однотипных задач с различающимися условиями.

    (Демонстрация презентации 7, 8, 9 слайды)

    Учитель : Ребята, перед Вами формы записи алгоритмов (демонстрация форм записи алгоритмов) .

    1.Словесно-формульный

    Например, Составить алгоритм решения арифметического выражения (23+34)*57/3

    1 шаг 23+34=57

    2 шаг 57*57=3249

    3 шаг 3249/3=1083

    2. С помощью алгоритмического языка

    Например, Составить алгоритм решения алгебраического выражения x=2y+z

    алг Выражение

    арг y,z:цел

    3. Таблицы

    4.Блок-схемы, в которых для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры.

    (Демонстрация презентации, 10-11 слайды)

    Учитель: Какие типы алгоритмов существуют? (Рассказ учителя с демонстрацией примеров различных алгоритмических структур ).

    Линейный – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

    Разветвлённый (алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор») - алгоритм, в котором в зависимости от истинности или ложности условия выполнятся одна или другая серия команд.

    Циклический (алгоритмическая структура «цикл») - это алгоритм, в котором одна и та же последовательность действий совершается многократно (или ни разу) до тех пор, пока выполняется условие.

    Вспомогательный - самостоятельный алгоритм, снабжённый таким заголовком, который позволяет вызывать этот алгоритм из других алгоритмов.

    (Демонстрация презентации, 12-16 слайды)

    4.Этап закрепления знаний.

    4.1 . Самостоятельная работа в группах по карточкам. Командир группы о результатах сообщает учителю.

    Примерные вопросы:

    1. Приведите примеры известных Вам алгоритмов.

    2. Перечислите основные свойства алгоритмов и проиллюстрируйте их примерами.

    3. Какие Вы знаете формы описания алгоритмов?

    4. Перечислите основные элементы блок-схемы и их назначение. (Демонстрация презентации, 17 слайд)

    Учитель: Информационная переменка (физминутка).

    4.2. Индивидуальная работа на компьютере:

    Создание на компьютере с помощью графического векторного редактора блок-схемы линейного, разветвлённого, циклического алгоритмов. Пояснение: При работе необходимо использовать элементы блок-схемы. (Демонстрация презентации, 18 слайд)

    5.Этап информации о домашнем задании.

    Учитель: Запишите домашнее задание:

    1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович, стр. 105-109 (обязательно).

    2. По желанию можно приготовить творческое сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас», используя разумные источники. Творческое сообщение обязательно будет оценено!

    (Демонстрация презентации, 19 слайд).

    Спасибо за урок! До свидания, ребята.

    Последовательность команд

    Объявление переменных

    Скачать конспект

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Возникновение термина «алгоритм» Понятие алгоритма, примеры алгоритмов Основные свойства алгоритмов Способы задания алгоритмов Обозначения, используемые в блок-схемах алгоритмов Виды алгоритмов

    Cлайд 3

    Имя Хорезми, в его латинизированной форме Алхорезми, увековечено в повсеместно известном математическом термине алгоритм. Алгоритм - это несколько измененная форма имени Алхорезми, под влиянием греческого слова „ аритмос" - число. Великий узбекский математик 9 века Аль Хорезми Мухамед бен Муса Возникновение понятия алгоритм

    Cлайд 4

    А л г о р и т м- это определённая последовательность действий, выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи. Каждое действие в записи алгоритма называется командой. Каждый алгоритм рассчитан для выполнения определенным исполнителем. Исполнять алгоритмы может не только человек, но и животные, насекомые, растения, а так же поручить исполнение алгоритма можно и неодушевленным механизмам и устройствам.

    Cлайд 5

    Пример алгоритма, изучаемого в школьном курсе математики: Алгоритм выполнения арифметических операций Произвести вычисления в скобках или раскрыть скобки в выражении (если они есть); Выполнить все действия второй ступени (умножение и деление); Выполнить действия первой ступени (сложение и вычитание).

    Cлайд 6

    Пример алгоритма, изучаемого в школьном курсе русского языка: Алгоритм Правописание приставок на «з», «с». 1. Выделяем корень слова. 2. Если корень начинается со звонкой перейти к пункту 3, в противном случае к пункту 4 3. В приставке пишем «з». Перейти к пункту 5 4. В приставке пишем «с». 5. Записать слово

    Cлайд 7

    Примеры алгоритмов из жизни: Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобиля Рецепт Правила пользования телефоном Инструкция по эвакуации во время пожара Распорядок дня

    Cлайд 8

    Основные свойства алгоритмов: 1. Дискретность Алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определённом порядке. Пример. Алгоритм приготовления блюда быстрого питания: 1. Высыпать в емкость содержимое пакетика. 2. Налить в емкость 200 мл горячей воды. 3. Перемешать.

    Cлайд 9

    Детерминированность (однозначность) Любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае Пример При управлении самолетом используются сложные алгоритмы, исполнителями которых являются пилот или бортовой компьютер. Каждая команда алгоритма определяет однозначное действие исполнителя

    Cлайд 10

    Один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными. 3. Массовость Пример Алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления могут быть применены для любых чисел в различных позиционных системах счисления.

    Cлайд 11

    Алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. 4. Результативность Пример. Алгоритм сложения целых чисел в десятичной системе счисления: 1. Записать числа в столбик. 2. Сложить числа младшего разряда. 3. Записать результат под горизонтальной чертой.

    Cлайд 12

    5. Понятность Алгоритм должен содержать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя. Пример При включении компьютера выполняются алгоритмы тестирования и загрузки операционной системы. Эти алгоритмы выполняет компьютер, поэтому они должны быть записаны на понятном компьютеру машинном языке.

    Cлайд 13

    Свойства Пример выполнения свойства Пример невыполнения свойства Дискретность Казнить нельзя, помиловать. Казнить, нельзя помиловать. Детерминированность (точность) На дубе ларец, а в ларце утка, а в утке яйцо, в яйце игла, в игле смерть Кощея. Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Массовость Каждой дочери отец привёз по дорогому подарку. Принц мог жениться только на настоящей принцессе. Понятность Инструкция по-русски. Инструкция на японском языке. Результативность Мышка хвостиком махнула, яйцо и разбилось. Баба била-била, не разбила.

    Cлайд 14

    словесный – при данном способе в каждой строке перечисляется определенная команда. графический – с помощью блок- схем. с помощью алгоритмического языка. формульный Табличный – способ, наиболее часто используемый в экономических задачах). Способы представления алгоритмов

    Cлайд 15

    Элементы блок схем: Обозначение блока Пояснение Начало, конец процесса обработки данных Ввод исходных данных, вывод результатов Вычислительное действие (операция присваивания) Проверка условия (условный переход) Начало цикла

    Cлайд 16

    Cлайд 17

    Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

    Cлайд 18

    Исполнитель алгоритма

    Слайдов: 8 Слов: 170 Звуков: 1 Эффектов: 2

    Понятие алгоритма. Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени арабского математика аль-Хорезми (Algorithmi). Аль-Хорезми впервые описал правила выполнения четырёх арифметических действий. Алгоритм – это точное и понятное предписание исполнителю. Алгоритм - совершить последовательность действий над заданными объектами. Исполнитель алгоритма – человек или устройство, умеющий выполнять определённый набор действий. Исполнитель является средством реализации алгоритма. Исполнителя характеризуют: Среда – это обстановка, в которой работает исполнитель. Исполнителя характеризуют: Система команд исполнителя – набор понятных исполнителю команд. - Алгоритм.ppt

    Теория алгоритмов

    Слайдов: 20 Слов: 890 Звуков: 0 Эффектов: 18

    Алгоритмы. Последовательность действий. Исполнитель. Свойства алгоритма. Уборка мусора. Способы описания алгоритма. Составь алгоритм сбора портфеля. Пройди по заданному стрелками пути. Алгоритм приготовления любого блюда. Волк. Лодка. Первый берег. Виды алгоритмов. Произведение произвольных чисел. Алгоритм. Алгоритм перехода. Шаги алгоритма. Алгоритм работы автомата. Переправа. Способ. - Теория алгоритмов.ppt

    Алгоритм и его свойства

    Слайдов: 28 Слов: 717 Звуков: 0 Эффектов: 93

    Алгоритмы. Алгоритмический язык. Что такое алгоритм. Налить в чайник воду. Последовательность команд. Последовательность шагов. Последовательность действий. Способы представления алгоритмов. Правила изображения блок-схемы. Мачеха. Однозначность. Конечность. Единственность толкования правил. Результативность. Понятность. Массовость. Линейные алгоритмы. Линейный алгоритм. Соберись в школу. Алгоритм посадки дерева. Графический редактор. Этапы работы. Геометрические фигуры. Последовательность шагов в решении задачи. - Алгоритм и его свойства.ppt

    Определение и свойства алгоритма

    Слайдов: 23 Слов: 666 Звуков: 0 Эффектов: 46

    Алгоритм. Определения алгоритма. Свойства алгоритмов. Дискретность. Понятность. Определенность. Массовость. Конечность. Результативность. Примеры свойств. Инструкция. Ларец. Отец. Каша. Мышка. Исполнитель. Исполнитель алгоритма. Характеристика исполнителя. Типы алгоритмов. Способы описания алгоритма. Запись последовательности команд. Графическое представление алгоритма. - Определение и свойства алгоритма.ppt

    Основы алгоритмов

    Слайдов: 23 Слов: 1205 Звуков: 0 Эффектов: 24

    Алгоритмы: основные понятия. Алгоритмом называют точное предписание. Свойства алгоритма. Основные способы записи алгоритмов. Этапы разработки и анализа алгоритмов. Базовые структуры данных. Важные типы задач. Основы анализа эффективности алгоритмов. Измерение времени выполнения алгоритма. Порядок роста. Приближенные значения функций, важных для анализа алгоритмов. Эффективность алгоритма в разных случаях. Асимптотические обозначения. Строгое определение. «Омега». «Тэта». Свойства обозначений. Использование пределов для сравнения порядка роста двух функций. Примеры. Основные классы эффективности. - Основы алгоритмов.ppt

    Информатика «Понятие алгоритма»

    Слайдов: 15 Слов: 325 Звуков: 0 Эффектов: 45

    Что такое алгоритм. Компьютер. Как может использоваться компьютер. Куда может быть встроен компьютер. Может ли компьютер самостоятельно решить задачу. Огромное количество задач разной сложности. Мачеха. Алгоритм. Разрабатывать алгоритмы может только человек. Материал для любознательных. Практическое задание. Этапы работы. Конечная последовательность шагов. - Информатика «Понятие алгоритма».ppt

    Понятие алгоритма и его свойства

    Слайдов: 24 Слов: 967 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Алгоритм и его свойства. Понятие алгоритма. Алгоритм – описание последовательности действий. Каждый алгоритм создаётся в расчёте на выполнение конкретного исполнителя. Объекты, над которыми исполнитель может совершать действия. Создание алгоритма для решения задач какого-либо типа. Алгоритмический способ деятельности человека. Свойства алгоритмов. Что получится в результате выполнения этого алгоритма. Шахматная доска 2х2. Выделение прямоугольной области. Шахматная доска 4х4. Конструирование объёмных фигур. Создай композицию. Последовательность действий. Какой из названных документов является алгоритмом. - Понятие алгоритма и его свойства.ppt

    Алгоритмический язык

    Слайдов: 32 Слов: 3109 Звуков: 0 Эффектов: 25

    Алгоритм. Предписание исполнителю. Среда; элементарные действия. Основные свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя. Графическое представление. Псевдокод. Основные служебные слова. Общий вид алгоритма. Часть алгоритма. Оператор присваивания. Пример записи алгоритма. Следование. Ветвление. Школьный алгоритмический язык. Язык блок-схем. Цикл. Какие понятия используют алгоритмические языки. Имена. Выpажения. Вычисления часто употребляемых функций. Таблица стандартных функций. Константы. Арифметические выражения. Примеры записи арифметических выражений. - Алгоритмический язык.ppt

    Алгоритм и алгоритмизация

    Слайдов: 36 Слов: 974 Звуков: 0 Эффектов: 88

    Алгоритм. Исполнитель. Правила. Формы записи алгоритмов. Словесная форма записи. Блок-схема. Программа. Виды алгоритмов. Команды. Линейный алгоритм. Почисть ковер. Алгоритм с ветвлением. Ветвление. Алгоритм с повторением. Повторение. Алгоритмы в нашей жизни. Мармелад из чёрной смородины. Алгоритмы в пословицах. Алгоритмы в песнях. Алгоритмы в русских народных сказках. Курочка. Сказка. Эпизод с речкой. Эпизод с яблоней. Эпизод с печкой. Дети убежали от Бабы-Яги. Испекла бабка колобок. Команды выполняются одна за одной. Выполняется либо одна либо другая последовательность. - Алгоритм и алгоритмизация.ppt

    Построение алгоритмов

    Слайдов: 12 Слов: 679 Звуков: 0 Эффектов: 70

    Алгоритмы. Способ. Исполнитель алгоритма. Исполнитель. Подробное описание последовательности арифметических и логических действий. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Средства и правила построения блок-схем. Соединители. Язык проектирования программ. Система, способная выполнить действия. Темы для исследования. - Построение алгоритмов.ppt

    Составление алгоритмов

    Слайдов: 19 Слов: 519 Звуков: 0 Эффектов: 78

    Информатика. Новые понятия. Действия учащихся. Алгоритм. Ввод информации. Свойства алгоритма. Условие. Серия. Команды. Примеры. Вскипяти воду. Разбери фасоль. Представление. Действие. Выполни задание по алгоритму. Собери урожай. Алгоритм перехода через дорогу. - Составление алгоритмов.ppt

    Выполнение алгоритмов

    Слайдов: 24 Слов: 1383 Звуков: 0 Эффектов: 178

    Выполнение алгоритмов для исполнителя. Система команд исполнителя. Снизу свободно. Слева свободно. Система команд. Сверху свободно. Поиск алгоритма минимальной длины. Калькулятор. Обратный ход. Робот действует на клетчатой доске. Нарисуем. Команды. Сдвиг влево. Код команды. Действие. Тип «строка». Поезд. Длина. Материалы. - Выполнение алгоритмов.ppt

    Исполнители алгоритмов

    Слайдов: 15 Слов: 494 Звуков: 0 Эффектов: 86

    Расшифруйте ребус. Исполнители алгоритмов. Произведи расчет. Диктант. Критерии оценок. Среда обитания. Примеры исполнителей вокруг нас. Исполнитель. Составьте алгоритм. Вычислитель. Работаем за компьютером. - Исполнители алгоритмов.ppt

    Графический исполнитель

    Слайдов: 13 Слов: 359 Звуков: 0 Эффектов: 54

    Графический учебный исполнитель. Обстановка. Среда графического исполнителя. Два режима. Система команд. Работа в программном режиме. Программное управление. Язык программирования. Длина вертикального и горизонтального отрезков. Программа буквы. Команды. - Графический исполнитель.ppt

    Алгоритм и его формальное исполнение

    Слайдов: 22 Слов: 1167 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Основы алгоритмизации. Алгоритм и его свойства. В качестве объекта возьмем текст. Алгоритмы состоят из отдельных команд. Алгоритм должен быть понятен. Запись алгоритма. Начальное состояние объекта. Формальное выполнение алгоритма. Редактирование текста. Формальная модель. Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов. Развитие языков программирования. Программы писались на машинном языке. Процедурные языки. Бейсик. Этапы разработки программы. Выбор или разработка алгоритма решения задачи. Проектирование «сверху вниз». Кодирование. Получение результата. Публикация или передача заказчику результата работы. - Алгоритм и его формальное исполнение.ppt

    Алгоритмы

    Слайдов: 38 Слов: 1169 Звуков: 0 Эффектов: 43

    «Алгоритмы в нашей жизни». Проблема. Формирование алгоритмического мышления. Содержание. Практическая часть. Результаты исследования Заключение. Цель исследования: Задачи исследования: Применять классификацию алгоритмов при изучении информатики. Объект исследования: «Алгоритмизация», как способ развития логического мышления. Предмет исследования: «Алгоритмизация» в Информатике, как способ классификации алгоритмов окружающего мира. Немного о происхождении. Алгоритм. Характеристика исполнителя. Исполнитель алгоритма. Среда обитания исполнителя. Элементарные действия. Система команд исполнителя. - Алгоритмы.ppt

    Алгоритм уроки

    Слайдов: 14 Слов: 369 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Тема урока «АЛГОРИТМЫ». Пароход упёрся в берег. Капитан кричит: Вперёд! Как такому ротозею Доверяют пароход? А л г о р и т м. В жизни мы постоянно выполняем разные алгоритмы. Составляем распорядок дня, чтобы многое успеть. Понятие алгоритма – одно из фундаментальных в информатике. Примеры алгоритмов. Соблюдаем правила дорожного движения при переходе через улицу. Исполнители алгоритмов. Алгоритм составляется с учетом исполнителя. Исполнителем может быть человек, автомат, компьютер. Линейный. Команды такого алгоритма выполняются последовательно сверху вниз. Например, нахождение произведения четырех чисел. - Алгоритм уроки.ppt

    Алгоритм действий

    Слайдов: 18 Слов: 341 Звуков: 0 Эффектов: 86

    Алгоритмы. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Научное определение понятия алгоритма дал А.Черч в 1930 году. В школьном курсе информатики вы будете пользоваться следующим определением: Алгоритм. Дискретность. Массовость. Конечность. Результативность. Детерминированность. Свойства алгоритма. Дискретность: Каждое действие в отдельности и алгоритм должны иметь возможность завершения. В алгоритме не должно быть ошибок. Описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Линейный. Циклический. В зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. - Алгоритм действий.ppt

    Что такое алгоритм

    Слайдов: 18 Слов: 688 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Элементы теоретического программирования. Что такое алгоритм? Класс однотипных задач называют общей задачей При подстановке вместо параметров конкретных значений получаем частную задачу. Алгоритм. 1. Точное предписание. 2. Понятное предписание. 3. Действие. И можно назвать еще тысячи разновидностей действий. 4. Решить любую задачу. Что означает «решить любую задачу» из данного класса однотипных задач? Получение результата за конечное число шагов составляет свойство результативности алгоритма. А всякое такое множество обладает свойством дискретности. Поэтому и говорят, что алгоритм обладает свойством дискретности или дискретной структурой. - Что такое алгоритм.ppt

    Команда алгоритма

    Слайдов: 7 Слов: 179 Звуков: 0 Эффектов: 9

    Свойства алгоритма. 1.Точность. Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. 2.Понятность. Линейный алгоритм. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется … Команда 1. Команда 2. Команда n. Разветвляющийся алгоритм. Серия 1. Серия 2. Условие. Циклический алгоритм. Алгоритм, в котором серия команд выполняется многократно называется… Серия. Запись блок-схем в ms worde. - Команда алгоритма.ppt

    Алгоритмы действий

    Слайдов: 7 Слов: 405 Звуков: 0 Эффектов: 30

    Алгоритмы в нашей жизни. Что получим в результате? Зажечь газ. Поставить чайник на огонь. Налить воду в чайник. Дождаться пока вскипит. Выключить газ. Чтобы выполнить некоторое дело, вы сначала продумываете по­следовательность действий. Что такое алгоритм? Любой алгоритм можно изобразить графически или описать словами. И словесный, и графический алгоритмы должны быть понятны исполнителю. Составление алгоритма работы особенно важно при работе на компьютере. Откуда произошло слово «алгоритм». При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi [алгоритми]. Подведём итог урока. - Алгоритмы действий.ppt

    Информатика 5 класс Алгоритм

    Слайдов: 7 Слов: 184 Звуков: 0 Эффектов: 22

    Алгоритмы в нашей жизни. Лабораторная работа. Начальный курс. Ответьте на вопросы: Какое новое понятие мы изучили? Алгоритм Что такое алгоритм? Описание последовательности действий. Как можно изобразить алгоритм? Описать словами или изобразить последовательность действий в виде картинок. Как необходимо описать алгоритм? Как необходимо выполнять алгоритм? Строго соблюдая последовательность действий. Повторим способы записи алгоритмов. Любой алгоритм можно изобразить графически или описать словами. Графический алгоритм. Устно составьте словесное описание графического алгоритма. - Информатика 5 класс Алгоритм.ppt

    Алгоритмы в информатике

    Слайдов: 17 Слов: 404 Звуков: 1 Эффектов: 83

    Типы алгоритмов. Алгоритмы можно описать: словесно; таблично; с помощью программы; графически. Стандартные графические объекты блок-схем. Указание на начало и конец алгоритма. Организация ввода и вывода данных. Выполнение действий или группы действий. Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия. Использование вспомогательных алгоритмов. Виды алгоритмов. Линейный. Разветвляющийся. Циклический. Линейный алгоритм. Линейный алгоритм встречаем в сказке Шарля Перро «Красная Шапочка». Действие1. Действие2. Действие N. Вывод результата. Ввод исходных данных. - Алгоритмы в информатике.ppt

    Свойства алгоритма

    Слайдов: 22 Слов: 289 Звуков: 0 Эффектов: 0

    План урока. Проверка домашнего задания Новый материал «Алгоритмы» Решение задач Тестирование. Алгоритм «высеивания» простых чисел (Решето Эратосфена). Тестирование. « Определение и свойства алгоритмов». Любая последовательность действий является алгоритмом. Строгая последовательность конечного числа действий является алгоритмом. Алгоритм должен обязательно выполнятся за конкретное (определенное) число шагов. Для любых задач можно разработать алгоритм. Алгоритмизация – обязательный этап для решения задачи с использованием компьютера. Свойство «дискретность» указывает на возможность разбиения алгоритма на отдельные шаги. - Свойства алгоритма.ppt

    Свойства и виды алгоритмов

    Слайдов: 9 Слов: 305 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Виды алгоритмов. Свойства алгоритмов: Графический способ описания алгоритма (блок-схема). Начало, конец алгоритма. Условие выполнения действия. Выполняемое действие. Последовательность выполнения действий. Линейный алгоритм. Неполная форма разветвленного алгоритма. Полная форма разветвленного алгоритма. Циклическая алгоритмическая конструкция, в которой условие поставлено в начале цикла. Циклическая алгоритмическая конструкция, в которой условие поставлено в конце цикла. - Свойства и виды алгоритмов.ppt

    Понятие алгоритма

    Слайдов: 9 Слов: 149 Звуков: 10 Эффектов: 29

    Формализация понятия алгоритма. Алгоритм (лат. algorithmi – аль Хорезми – ср. азиатский математик IX в.,). Алгоритм всегда рассчитан на исполнение неразмышляющим исполнителем – формальное выполнение алгоритма. Существуют задачи для которых составить формальный алгоритм практически невозможно. Свойства алгоритмов. Дискретность Детерминированность Результативность Массовость. Определение алгоритма является интуитивным понятием, а не строго математическим. Необходимость уточнения понятия алгоритма. Построить алгоритмы не удавалось, возникло понятие алгоритмически неразрешимой задачи. - Понятие алгоритма.ppt

    Алгоритм основные понятия

    Слайдов: 40 Слов: 6786 Звуков: 0 Эффектов: 9

    Алгоритмы: основные понятия, примеры практической разработки. Интуитивное понятие алгоритма. Входные данные для задач одного типа. Вычислитель, пользующийся алгоритмом решения задачи данного типа. Результат. Ключевые понятия. Исполнитель, который не понимает цели алгоритма, называется формальным исполнителем. Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности, если не оговорено противного. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Написание алгоритмов с помощью блок-схем регламентируется ГОСТом. Алгоритмы линейной структуры: действия выполняются последовательно одно за другим. - Алгоритм основные понятия.ppt

    Алгоритм как модель деятельности

    Слайдов: 12 Слов: 640 Звуков: 0 Эффектов: 40

    Алгоритм как модель деятельности. Что такое алгоритмическая модель. Но всякий план или описание есть информационная модель. Следовательно: Алгоритм является информационной моделью деятельности исполнителя. Алгоритмическая модель: Определение цели (постановка задач). Построение плана - алгоритма. Работа исполнителя. Получение результата. Модель работы исполнителя. Составляя алгоритм, нельзя выходить за рамки СКИ. Язык программирования – формализированный язык описания алгоритмов. Пример алгоритмической модели. Трассировка алгоритма – модель работы процессора. Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора. - Алгоритм как модель деятельности.ppsx

    Основы алгоритмизации

    Слайдов: 11 Слов: 286 Звуков: 0 Эффектов: 73

    Основы алгоритмизации. Определение Способы описания Типы алгоритмов. Здесь можно прочитать основное о алгоритмах. Алгоритм - конечная последовательность команд исполнителю. Словесная форма записи - алгоритм записан словами и предназначен для человека. Программа Сумма Описание а,в,с:Целый Конец_описания а:=5 в:=9 с:=а+в Вывод (‘сумма= ‘, с) Конец_Программы. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Алгоритм с повторением. - Основы алгоритмизации.ppt

    Выполнение алгоритмов компьютером

    Слайдов: 12 Слов: 208 Звуков: 0 Эффектов: 67

    Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Основные вопросы: Формальный исполнитель Алгоритм и программа Особенности выполнения программы. Формальный исполнитель. Данные. Программа. Решение. Результат. Алгоритмы и программы. Исполнитель. Команда. Система Команд Исполнителя(СКИ). Состав команд ЯМК предложил Джон фон Нейман в 1946г. Компьютер. Ски. Язык Машинных Команд (ЯМК). Каждая команда-директива для процессора на выполнение определённого действия. Устройство ввода. Устройство вывода. Процессор. Оперативная память. Этапы выполнения программы. - Выполнение алгоритмов компьютером.ppt

    Задания по теме алгоритмы

    Слайдов: 25 Слов: 798 Звуков: 0 Эффектов: 17

    1. Выбрать команду Файл? Сохранить как. 2. В открывшемся окне выбрать нужную папку. 3. В поле «Имя» указать имя файла. 4. Нажать кнопку «Сохранить». Алгоритмы. Из истории. В переводе любое правило начиналось словами: «Алгоризми сказал». Алгоритм отправки СМС. По шагам. Последовательно. Понятно. Приводит к цели. Алгоритм. Разработать алгоритм может только человек! Составьте алгоритм сбора портфеля. 1. Посмотреть расписание. 2. Выложить из портфеля все лишнее. 3. Положить учебники и тетради согласно расписанию. 4. Проверить пенал. 5. Положить дневник. Перед Вами задачи, для которых нужно составить алгоритм. -


    Алгоритм-

    это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи


    СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ

    1. Дискретность

    2. Понятность (определенность)

    3. Однозначность (детерминированность)

    4. Массовость

    5. Результативность (конечность)


    Свойства алгоритмов:

    • Однозначность – каждый шаг исполнителя может и должен быть истолкован одним и только одним способом;
    • Понятность – алгоритм должен быть составлен только из команд, входящих в систему команд исполнителя;
    • Массовость - позволяет решить определенный класс задач;

    Свойства алгоритмов:

    • Результативность (или конечность) – выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов;
    • Дискретность (или детализация) – алгоритм поддаётся расчленению на элементарные (дискретные) шаги, которые могут быть исполнены при помощи системы команд исполнителя;

    СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ

    НА ЕСТЕСТВЕННОМ

    ЯЗЫКЕ

    АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ

    ЯЗЫК или

    ПРОГРАММА

    В ВИДЕ ФОРМУЛ

    ГРАФИЧЕСКИЙ-

    БЛОК-СХЕМА


    Блок - схема

    Это запись алгоритма в виде отдельных блоков, соединенных между собой стрелками.


    Пример блок - схемы

    Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел


    Виды блоков

    Наименование

    Обозначение

    Ввод-вывод

    Функции

    Выполнение операции или группы операций, в результате которых изменяется значение, форма представления или расположение данных.

    Документ

    Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод).

    Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий.

    Вывод данных на бумажный носитель.

    Пуск-останов

    Начало, конец, прерывание процесса обработки данных.


    ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМОВ

    ЧЕЛОВЕК

    РОБОТ

    КОМПЬЮТЕР

    Исполнитель – объект, который выполняет алгоритм

    ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ

    АЛГОРИТМ ФОРМАЛЬНО


    Основной характеристикой исполнителя, с точки зрения управления, является система команд исполнителя (СКИ) - это конечное множество команд, которые понимает исполнитель, т.е. умеет их выполнять


    Виды алгоритмов

    Существует три основных вида алгоритмов, которые и являются базовыми при написании программ


    Линейный алгоритм это алгоритм, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим

    Например: включение персонального компьютера


    Алгоритм, в котором осуществляется выбор действий в зависимости от какого-то условия, называют разветвляющимся


    НАЧАЛО

    Настроение

    хорошее?

    Позвонить другу

    Погулять

    КОНЕЦ


    Циклический алгоритм –

    это алгоритм, содержащий повторяющие действия с какой–либо изменяющейся величиной ( параметром)


    Повторяющаяся последовательность действий называется циклом , а эти действия – циклическими


    Пример циклического алгоритма

    НАЧАЛО

    Ягоды

    собраны?

    Сорви ягоду

    Положи в корзину

    Унеси корзину






    Линейный алгоритм Простейшие задачи имеют линейный алгоритм решения (имеют структуру "следование"). Алгоритм линейной структуры представляет собой последовательность действий и не содержит каких-либо условий Таким образом, в таких алгоритмах все этапы решения задачи выполняются строго последовательно.




    Циклические алгоритмы Цикл – это многократное повторение действий. Циклические алгоритмы С пост условием - В этом цикле с начало проверяется условие, затем происходит действие С пред условием – Здесь в начале происходит действие,далее проверяетс я условие условием








    Линейный алгоритм Program pokupka; Uses crt; Var a, b, d, den: real; ostatok: real; begin clrscr; write ("введите стоимость перчаток, портфеля и галстука "); readln (a, b, d); write ("введите количество имеющихся у вас денег "); readln (den); oststok:= den – a – b – c; writeln ("после покупки у вас останется ", ostatok:5:2, "руб. "); readln; end.


    Y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" title="Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" class="link_thumb"> 11 Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим y} End. y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим"> y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим y} End."> y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" title="Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим">
    y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" title="Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим">